0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 RUB Перейти в корзину Оформить заказ

ВДОХНИТЕ ЭНЕРГИЮ СОЛНЫШКА!

Газета «НАЧАЛО»  №1  2000 г.   (статья 14)

Пришло время менять традици­онный подход в педагогике воспи­тания, где все давно рассчитано, измерено: когда ребенку начинать говорить, когда ходить, когда мож­но воспринимать тот или иной ма­терил учебной программы. Основ­ное направление- тотальная опека и подтягивание к стандартным мер­кам. И от этой беспросветной опе­ки взрослых - какое-то утомление, безысходность в глазах детей раннего возраста.

Часто мы не понимаем свой маленький народ, мы им говорим нельзя, не лезь, не трогай, это ты не поймешь, это тебе не нужно. А ведь в двух-трехлетних детях закон­сервированы все возможности человека. Ну что может усвоить за год-два своей жизни взрослый че­ловек? А дети раннего возраста де­лают такой колоссальный прорыв в своем развитии: научаются ходить, говорить, соотносить себя с окру­жающим миром людей, природы. Как легко они усваивают два-три языка!

Это говорит о том, что ребенок пришел в мир со всеми возможнос­тями, но мы потихонечку обворо­вываем, ограничиваем его, ведем по определенной стезе, которую мы ему протоптали. А дети способны на большее. Оказывается, все 24 часа в сутки можно давать им ка­кие-то новые знания и Они пони­мают их и усваивают.

Познакомившись с системой Бронникова, поверив в ее эффек­тивность, я в работе с детьми на базе наших методик начала приспо­сабливать и эту методику.

Начинается весна, пригревает солнышко, так тепло, так приятно. Я говорю детям: "Протяните свои ла­дошечки к солнышку, почувствуйте, как лучик солнечный начнет ласкать и греть ваши ладошечки". Детки про­тянули и говорят с восхищением: "Да, ручки стали теплые". "А теперь подставьте свои щечки под солныш­ко". Они подставили и говорят: "Да, и щечки стали теплыми". "Видите, как далеко солнышко, а как оно нас любит и как далеко протягивает свои лучики, чтобы нас порадовать сво­им теплом. Но такое же тепло несет человеческое тело, наши руки. Нас солнышко зарядило этой энергией". Дети начали протягивать ручки друг к другу и с восторгом восклицать:

"Да, есть такое же тепло, как от сол­нышка". "А вот давайте теперь я энергетическим лучиком от своего пальчика попробую вам на ладошеч­ках нарисовать это солнышко-кру­жочек". Дети чувствуют и говорят: "Да, есть такое солнышко". Потом они уже сами друг другу рисуют эти кружочки, квадратики.

Ребенок принес в детский сад игрушечного дракончика, и я вдруг вспомнила упражнение «Дракончик». Я сказала: "Знаете, что любит дракончик? Он любит дышать энер­гией солнышка и земли. Солнышко посылает нам свою солнечную энер­гию, а земля посылает нам косми­ческую энергию? потому что она тоже находится в космосе» Давай­те мы вместе с нашим дракончиком попробуем подышать энергией.

Поднимите ладошки вверх к солнышку и хорошо потяните в себя воздух, так, чтобы вы почув­ствовали, что солнышко косну­лось ваших ладошек. И протяните глубоко-глубоко, сюда в животик, здесь есть солнечное сплетение, где иногда наше солнышко отдыхает.

Пусть этот солнечный лучик от­дохнет немножко в солнечном спле­тении. А теперь направьте этот сол­нечный лучик вниз, в ножки, в пя­точки и в промежность. Пусть он уйдет в землю, подарите земле та­кое же теплое солнышко. А теперь добрая Земля в ответ тоже даст Свое тепло. Давайте по­тянем это же тепло через ножки,, через промежность, пусть оно немножко отдохнет в солнечном спле­тении, и отдадим солнцу назад эту энергию. Вы слышите, как энергия идет, чувствуете тепло в ладошках?". "Да, слышим". Детям это понятно. Потом они говорят: "Давайте поиграем в дракончика» – и предлагают различ­ные варианты игр.

Мы с ними подходим, допустим, к соснам, и я им говорю: "Дети, а ведь сосна тоже имеет свою энер­гию. Вот давайте сейчас постоим рядом с ней и послушаем эту энер­гию. Вы слышите?" - "Слышим" - "А подержите свои ладошечки, может быть, они тоже почувствуют то теп­ло, которое нам посылает сосна". Дети говорят: "Да, мы чувствуем".

Делаем и другие упражнения. Например, усиление энергообмена глаз. У ребенка начинался ячмень, и я сделала ему прокачку глаз, про­грела. Потом, глядя на меня, дети тоже погрели ему энергией глазик.

А в другой раз сидит маленький Сашенька и сам себе делает прокач­ку глаза: "У меня тоже глазик чешет­ся, а я не хочу, чтобы он у меня был больной, я себе его грею солнышком".

Или другой случай. Ребенку пло­хо стало, он подходит ко мне и гово­рит: "Нелли Васильевна, сделайте мне прокачку, а то у меня что-то жи­вотик болит и глазки щиплет". Я го­ворю: "Там красят, ты может крас­кой надышался. Не подходи туда", Потом отдала его маме, а она не успела с ним выйти за порог, как мальчику нее вырвался, возвраща­ется ко мне и говорит: "Ты мне про­качку не сделала, энергией солныш­ка и земли не напитала, поэтому у меня все из солнечного сплетения и вырвалось наружу". Вот такие по­нятия они уже берут на вооружение.

Дети делают упражнения с интересом, с увлечением, им это нравится.

Постепенно и врачи, и методи­сты приходят к мысли, что эта ме­тодика действительно важна. Ведь все должно быть с разрешения вра­чей, под их контролем. Удивитель­но: дети понимают это лучше нас. В этих упражнениях у них появляет­ся самовостребованность. И я ду­маю, если этим займется наша пе­дагогика, медицина, то результаты будут удивительные.

Педагогам необходимо всемер­но помогать специалистам метода В.М. Бронникова в создании и офор­млении информативно-методическо­го материала для детей в виде пла­катов, буклетов, папок-передвижек. Надо привлечь в этот методический материал образы живой природы.

И уже этот одушевленный мир друзей (Дракончики, Мишки, Коньки-Горбунки, Деревья-бога­тыри и т.д.) поведет наших ма­леньких детей в мир непознан­ного, но узнаваемого детьми по не угасшим внутренним связям.

Еще раз хочу сказать, что толь­ко, под умелым руководством спе­циалистов успехи детей будут оче­видны и удивительны!

Н. Калугина,

методист-воспитатель д/с № 1, г.Феодосия